В разделе "Анатомия Мебели" мы постараемся собрать самую нужную и полезную информацию о мебели. Расскажем про особенности мебели, способы ее производства, применяемые в производстве материалы, используемые механизмы и фурнитура, особенности исполнения и дизайна, а также многое другое...
Надеемся этот раздел будет интересен и полезен нашим посетителям. Ведь правильный выбор мебели только на первый взгляд кажется простым и понятным. Но за видимой простотой, скрываются хитрые и неочевидные нюансы, которые прямо и косвенно влияют как на стоимость и практичность, но также и на удобство пользования и получения удовольствия от верного выбора мебели :).
Раздел в стадии наполнения. Следите за нашими новостями в нашей рассылке.
Биографии известных мебельщиков, описание их деятельности и примеры творчества.
Эйлин Грей: у дизайна женское лицо
Фраза «мебель начала XX века» ассоциируется с предметами интерьера из массива дерева, декорированными позолотой, резными деталями, но никак не с конструкциями из металлических трубок, совершенно непривычных для этого периода. Оказывается, современные диваны в стиле хай-тек не новы, а у яркого представителя модернизма Ле Корбюзье есть предшественница, имя которой — Эйлин Грей.
Эйлин Грей — женщина-легенда
Начало пути
Под ирландским небом в графстве Уэксфорд в 1878 году у состоятельных аристократов появился на свет пятый ребенок — Кэтлин Эйлин Мурена, взявшая спустя время материнскую фамилию — Грей. Будучи своевольной и эксцентричной, она меняет школу искусств Slade School of Art в Лондоне на космополитную Францию, не переставая постигать искусство живописи. Позднее Эйлин Грей увлекается техникой декоративного нанесения на предметы мебели лака, перенимая опыт у японского мастера — Seizo Sugawara. Однако сердце ирландки жаждет дизайнерских экспериментов, и она начинает проектировать мебель.
Опережая время
Первые шаги в дизайне шли в разрез с общепринятыми мебельными тенденциями. Простота форм, подчеркнутая союзом металла, хрома и лака, в дизайнерских кругах не оценивалась серьезно и считалась блажью богатой аристократки. Эйлин Грей старалась совместить минимализм с понятием уюта, аскетичность с функциональностью, увлеченно работая с новым материалом — металлическими трубками, обгоняя в плане хронологии архитекторов, которых хромированная мебель сделала всемирно известными. Так, маститый Ле Корбюзье, упомянутый выше, продемонстрировал первые образцы подобной мебели только через десять лет.
Проблема неизвестности
Художественное сообщество отказывалось принимать архитектурные проекты Грей, ведь она была женщиной, при чем неординарно мыслящей, переполненной инновационными идеями. «Великие», вроде Ле Корбюзье, не могли спокойно признать ее талант, а она, обладая врожденным аристократизмом и гордостью, не желала никому ничего объяснять.
Творческие перипетии
В маленькой французской мастерской Эйлин Грей создавала предметы интерьера преимущественно вручную в ограниченном количестве. Впервые демонстрация ее работ проходит в салоне «Artistes Decorateurs» в 1913 году. В начале мировой войны Эйлин перебирается в туманный Лондон, где с успехом творит в студии «Sugawara». В 1919 году она возвращается под французское небо, открывая собственный салон в квартире. Молодой архитектурный критик-эмигрант Жан Бадович встречается на пути Эйлин в 1919 году, а через три года открывается их совместный проект — галерея «Jean Desert Galerie» с образцами авторской мебели, светильниками и ковровыми изделиями.
Светильники Эйлин Грей
Во власти чувств
Сентиментальная история, связанная с Жаном Бадовичи, который был гораздо моложе Эйлин, становится стимулом для реализации творческого потенциала талантливой женщины. В 1920 году Грей создает Brick Screen — подвижную ширму, в 1922 году принимает непосредственное участие в амстердамской выставке, где представляет оригинальный черно-белый чайный столик. В 1923 году экспонируется спальня Монте-Карло. Самый значимый проект (Е 1027) датируется 1926 годом. В это время было начато строительство виллы, в символичном названии которой шифр имен самой Грей и ее возлюбленного.
Дом Е 1027
Лучший дом для лучшего мужчины
Штампованным и массовым предметам не было места в проектах Эйлин Грей. И тут она шла наперекор архитектурному экспериментальному мейнстриму, который возглавлял Ле Корбюзье. Последний называл дом «машиной для жилья», Эйлин же демонстрировала индивидуальный подход, не зря дома, построенные ей, признаны лучшими образчиками архитектуры модернизма. Вилла, возведенная в Roquebrune неподалеку от Монако, напоминала океанский лайнер, во всем прослеживалась функциональность, а свидетелем строительства «являлась любовь». Вся мебель: столик Е 1027, барные стулья №1 и №2, зеркало Castellar, кресла «Transat», столик Rivoli — дело рук Эйлин Грей. Работы над прославленным Е 1027 были полностью завершены в 1929 году. Галерея «Jean Desert Galerie» перестает существовать в 1930 году, а новаторский проект E 1027 демонстрируется на выставке Union des Artistes Modernes.
Барные стулья №1 и №2
Кресло «Transat»
Стол Rivoli
Драма
Когда отношения себя исчерпали (1932 год), Эйлин предпочла уйти, прихватив лишь столик Е 1027. Впереди еще один грандиозный проект — Tempe a Pailla (1932 год). Порог оставленного жилища она ни разу не переступала. Последний факт во многом связан с Корбюзье, который был вхож в дом благодаря знакомству с Жаном. Живя здесь, мэтр высоко оценивает проект Эйлин Грей, отправляя ей хвалебное письмо, однако чуть позже принимается видоизменять виллу, декорируя стены фресками. Эйлин называет это кощунством, но не предъявляет официальных претензий. В 1949 году издается альбом с фресками, лишенный какого-либо упоминания о Грей. А затем Корбюзье посягает на авторство, включив в собственное собрание внутренне убранство виллы. Грей прекращает разрабатывать проекты и уходит в тень.
Дальнейшая судьба
1937 г. — Эйлин Грей игнорирует приглашение Корбюзье принять участие в парижской выставке Temps Nouveaux. Забвение и годы одиночества.
1940 г. — затворничество в Провансе, где Эйлин вновь разрабатывает проекты и рисует.
1954 г. — сооружение рядом с Сен-Тропе очередного, третьего по счету дома — Lou Pérou.
1968 г. — статья Джозефа Рукверта, напечатанная на страницах авторитетного журнала Domus и посвященная работам Эйлин Грэй после долгих лет тишины, привлекает внимание общественности.
1970 г. — организация выставок в австрийской столице и в Граце.
1972 г. — неподдельный интерес к творениям Эйлин Грэй, продажа ее изделий на аукционах. Эллин удостаивается звания «Королевского дизайнера промышленности».
1973 г. — владелец лондонского «Aram Store» — Арам Зеев предлагает Эйлин Грей наладить выпуск промышленного производства ее мебели. Позднее, в процессе теплых дружеских отношений, Эйлин Грей передает Араму Зеев права на создание культовой мебели по её эскизам.
1976 г. — уход Эйлин Грей из жизни в возрасте 98 лет в своей парижской квартире на улице Бонапарта. Перед смертью она сжигает почти все личные фото и письма, желая оставить после себя только собственную мебель. Единственное письмо, которое не постигла участь быть сожженным в камине, — Корбюзье.
Знаковые шедевры Эйлин Грей
Кресло Bibendum с регулируемой спинкой, форма которой пришла Эйлин на ум при виде шин Michelin, а также дизайнерски обставленная квартира для хозяйки бутика по продаже шляпок мадам Матье-Леви (1917-1921гг.).
Столик E 1027 (1927г.) — неотъемлемый элемент оформления виллы, построенной гениальным архитектором.
Популярный дом — Е 1027, спроектированный Элвин Грей в 50-летнем возрасте (1926-1929 гг.).
«Кресло с драконами» (1917-1919 гг.), проданное за 21,9 миллиона евро на аукционе Christie's в 2009 году. Имя бывшего владельца — Ив Сен-Лоран.
Ширма Brick Screen (1920 г.) — продана за 1,3 миллиона евро на аукционе Christie's.
«Эйлин Грей. Воссоздание» — первая выставка в России
Первая выставка работ Эйлин Грей на российской земле прошла 2001 году в Санкт-Петербурге в галерее Bulthaup. Гости восхищались актуальностью представленных вещей, искренне недоумевая, что все они были созданы в начале прошлого века.
Дизайнерские творения сегодня
На сегодняшний день немецкая компания ClassiCon по лицензии, полученной от Арама Зеева, с успехом производит объекты по дизайнерским разработкам родоначальницы модерна — Эйлин Грей, а стоимость оригинальных моделей мебели, выставленных в музейных экспозициях Европы и Ирландии, исчисляется миллионами.
Опубликовано: 03.08.15
Источник
Смотрите также:
Комментарии
Подписка на журнал:
Получать новые статьи и обзоры по электронной почте Вы сможете, подписавшись наеженедельный мебельный журнал:
Содержание: - Независимые обзоры и статьи о мебели и интерьере. - Советы специалистов. - О ремонте с юмором. - Фото интерьеров от ведущих дизайнеров и наших читателей. - Информация о сезонных скидках и распродажах от ведущих производителей мебели и предметов интерьера.
Ссылки по теме:
Также читайте наши фирменные независимые обзоры по: