PDA

Просмотр полной версии : Отстаиваем права потребителя. Личный опыт.


Admin
06.07.2009, 18:08
...
вам могу посоветовать обратиться в московское общество защиты прав потребителей, у них очень хороший эксперт по мебели и юристы, мы сами судимся из за дивана.

Контакты в студию! :)
Если есть возможность и желание, прошу Вас поподробнее рассказать про судебные процедуры и про ведение таких дел в суде.
Уверен, многие скажут Вам спасибо!

Жанин_к
07.07.2009, 11:26
1. МОЗПП http://www.mozp.org/ (http://www.mnogomebel.ru/redir.php?go=http://www.mozp.org/) - эксперт по ткани и эксперт по мебели, они сами решают, кто из них должен ехать, в моем случае приехали оба.
2. Про последовательность действий:
- заявление о расторжении договора купли продажи из за ненадлежащего качества (наш шаблон дали бесплатно в МОЗПП, у них по последним субботам каждого месяца бесплатные консультации).
- далее у продавца 10 дней, чтобы дать ответ или заплатить деньги, далее штрафные санкции начинают капать.
- далее если продавец например сказал что это не гарантийный случай, мы заказали экспертизу. Подписываете заявление, оплачиваете экспертизу (чуть больше 10% от стоимости изделия) и ждете назначенного дня.
-важно уведомляете письменно продавца об экспертизу и приглашаете его присутствовать (заявление в свободной форме), надо написать минимум за 5 рабочих дней
- далее экспертиза, эксперты пишут акт осмотра, который вы тоже подписываете и берут неделю на оформление.
Мы например сейчас как раз ждем результатов экспертизы.

Admin
07.07.2009, 12:16
Мы например сейчас как раз ждем результатов экспертизы.
Спасибо Жанин за подробное описание действий, многие посетители сталкиваются с подобными случаями и Ваша помощь, уверен, им будет на пользу.
P.S. И не сочтите за труд, отпишите пож-та по результатам экспертизы. :)

Додель
07.07.2009, 12:21
жанин_к большое вам спасибо за действительно очень полезную информацию и полезую ссылку. кстати у них каждую последнюю субботу месяца юристы проводят устные консультации по закону рф "о защите прав потребителей" бесплатно.
а вам жанин_к, удачных покупок, и чтобы не приходилось обращаться в мозпп.

Жанин_к
08.07.2009, 13:13
получили результаты экспертизы, которую заказала я, не согласившись с устным заключением продавца, о том что случай негарантийный. дефект нашего дивана признан производственным.
сегодня написала заявление в свободной форме о возврате денежных средств на товар. основные пункты отраженные в заявлении:
1. диван оплачен полностью, то есть свои обязательства по договору купли продажия выполнила.
2. в гарантийный период (а именно спустя два месяца после покупки) обнаружен дефект, который на основании независимой экспертизы, признан производственным.
3. экспериза проведена соотвествующей аттестованной организацией, представители фабрики были письменно уведомлены, но не явились.
4. в соотвествии со ст. 503 гк рф, ст.4, ст. 18 закона о защите прав потребителей, я расторгаю договор и прошу возместить мне документально подтвержденные убытки, у меня это стоимость товара и стоимость экспертизы.
5. уведомляю фабрику, что у них 10 дней, после чего штрафные санкции на основании тех же статей.
6. уведомляю, что в случае невыплаты я вынуждена обратиться в суд для возмещения убытков, а также морального вреды.
прикладываю копии всех платежек, экспертизы и сдаю под подпись на фабрику.
теперь ждем 10 рабочих дней.

Admin
08.07.2009, 13:39
жанин - прошу вас держать нас в курсе, очень охота узнать финал :) (когда выплатят, отношение продавца и пр.)

Жанин_к
08.07.2009, 14:39
да, конечно, нам самим хочется узнать финал :)
расстраивает то, что диван на самом деле очень нравится, великолепные ортопедические матрасы, не чувствуются стыки, отличный материал, на который уже проливали кофе, ели клубнику, черешню, чертили фломастерами и все это безобразие отмывалось обычной мыльной водой (учитывая что цвет очень светлый).
у нас ощущение, что в этой модели что то напутали с подлокотником, из за чрезмерное натяжение ткани, то ли собрали его неправильно, то ли спроектировали.

Admin
08.07.2009, 14:51
да, конечно, нам самим хочется узнать финал :)
расстраивает то, что диван на самом деле очень нравится, великолепные ортопедические матрасы, не чувствуются стыки, отличный материал...
у нас ощущение, что в этой модели что то напутали с подлокотником, из за чрезмерное натяжение ткани, то ли собрали его неправильно, то ли спроектировали.

Можете презентовать его здесь? Дюже любопытно посмотреть на общий вид, и на ту часть - которая вызвала проблемы.

Жанин_к
20.07.2009, 15:44
Как и обещала, держу в курсе событий - прошло 5 рабочих дней с момента принятия заявления (подавали лично в официальный салон), фабрика пока никак не реагирует.

Начала готовиться к подаче дела в суд:
1. Исковое заявление подается по месту прописки истца (то есть меня) или по юр. адресу ответчика. Я выбрала по юр. адресу ответчика, соответственно чтобы найти в какой суд подавать воспользовалась ссылочкой http://upsdm.ru/choice.php (http://www.mnogomebel.ru/redir.php?go=http://upsdm.ru/choice.php) (вводите название улицы и вам выдают название вашего суда)
2. Проконсультировалась по поводу документов, процедуры и прочее на бесплатной горячей линии (первая попавшаяся в яндексе)
3. Составила исковое заявление, отличается от заявления на фабрику, тем кому адресуется - правильное название районного суда, появляются Истец -я, ответчик - фабрика, для которой не забываете указать юридический адрес.
4. Текст заявления частично подсмотрела в интернете, частично переписала из заявления.
5. Сформулировала пока для собственного понимания, что я имею право получить с продавца:
1) полная стоимость товара ненадлежащего качества, условно Х
2) неустойка за каждый день просрочки (считается после 10 рабочих дней после подачи заявления на фабрику), указывается в %, окончательное количество дней просрочки опредляется судом. В моем случае я решила подавать заявление через день после окаончния срока, то есть просрочка 1 день, соответвенно 1% от Х
3) стоимость экспертизы 12% от Х
4) стоимость юридической консультации 2% от Х
5) судебные издержки (просто указываются без конкретизации суммы)
6) моральный вред (вы считаете сами, суд будет определять конечную величину). Я считаю что моральный вред был причинен мне вследствии долгих и безуспешных переговоров и вынужденной эксплуатаций порванного дивана, что не позволяет мне принимать гостей и жить полноценной жизнью. В России как правило суммы за моральный ущерб редко достигают величины в 10000 рублей, хотя на западе обычно наоборот, поэтому особо много смысла указывать нет, если нет действительно веской причины.
7) Компенсация до 50% от Х за то, что Ответчик отказался решить вопрос в досудебном порядке .
Таким образом сумма иска уже приближается к к удвоенной первоначальной стоимости товара.
6. В заявление аккуратно со сссылками описала всю историю взаимоотношений, сформулировала требования: расторгнуть договор и возместить все денежные требования. Прикладываем копии всех документов, в заявлении указываем что оригиналы все будут предоставлены на судебном заседании, а то еще потеряются :(((.
7. Теперь ждем срок ответа фабрики и в в приемное время в порядке живой очереди идем в суд. Далее уже назначается заседание, суд приглашает истца и ответчика, возможно затребует какие либо дополнительные документы.

Жанин_к
06.08.2009, 15:25
Прошло более 10 рабочий дней, фабрика по прежнему не реагирует.

Сегодня я подала исковое заявление в суд, какие документы понадобились:
1) исковое заявление, подписанный вами, и копия искового заявления
2) 2 комплекта копий всех документов, которые вы прикладываете к заявлению (договор купли продажи, все заявления, квитации об оплате и прочее)
3) оригиналы всех документов

Как подавать заявление:
1) часы приема у большинства судов , пн с 13.00 до 17.00, чт. с 9.00 до 13.00
2)без всякой записи приходите в приемное время и идете в окно Экспедиция (я не знаю откуда такое магическое название :)))). В этом окне бегло смотрят ваше исковое заявление и говорят к какому судье идти (почему то по телефону это не говорят).
4) дожидаетесь своей очереди, судья смотрит заявление, если все ок, то назначается дата и время досудебного слушания, при вас заверяются все копии документов (1 копия подшивается в дело, 2ая отправляется для ознакомления ответчику) и вам выдается повестка. В моей случае слушание состоится через 2 недели :)

Да и не забудьте паспорт, он понадобится как для того, чтобы вас пропустили в здание суда, так и для судьи.

Жанин_к
12.10.2009, 14:27
Всем доброго дня!

Как и обещала итоги нашей "борьбы" - спустя 5 месяцев после выявления дефекта, 5 судебных заседаний мы практически договорились.
Подписано мировое соглашение:
1) фабрика согласилась возместить мне все издержки (пока не возместила - ждем вступления в силу мирового соглашения)
2) диван починят (уже забрали в ремонт) и случай считается гарантийным
3) срок ремонта установили в 7 дней (а то знаю я их :))))
4) срок гарантии продлили на 5 месяцев (срок всей эпопеи).

В процессе всех разборок фабрика попросила разрешения приехать повторно уже технологам, так как с результатами экспертизы были не согласны, но в то же время свое собственное заключение по фотографиям в суд не понесли :))).
В итоге технолог по ткани и представитель ОТК, осмотрев диван, согласились что натяжение однозначно есть, хотя вопрос из за чего оно появилось не так однозначен. После чего договорились, что они забирают и чинят диван, и дорабатывают это место так, чтобы не порвалось никогда в жизни. В суде уже просто это все оформили.
Конечно можно было бы судиться до бесконечности, но так как диван мне нравится :), то я решила завершить на этом.
Всем удачи и поменьше таких эксцессов как у нас :)

Evgeny76
27.01.2013, 18:25
Хорошо,что все так закончилось.хотя столько сил потрачено...

Sasha12
01.04.2013, 11:22
У меня вот такая проблема, купили диван и кресло кровать, вообщем спать невозможно, чувствуются каркасные доски, и средняя часть дивана просто паралон, он прогибается, и спишь как в гамаке, при этом в ребра давят доски, Это наверное тоже гарантийный случай, помогите, что с начала нужно сделать?

Damir
10.04.2013, 14:51
Обратиться к поставщику с проблемой, гарантия есть. Спать не возможно, так как какая может быть речь, о том, что качественно сделано и полагающим образом.

Sasha12
11.04.2013, 22:02
Обратиться к поставщику с проблемой, гарантия есть. Спать не возможно, так как какая может быть речь, о том, что качественно сделано и полагающим образом.
АВот думаю заняться, только не знаю как правильно составить претензию.

Vladibor
22.04.2013, 20:27
не знаю как правильно составить претензию.
Нет проблем:
Система с искусственным интеллектом - "КиберЮрист" (http://ozpp.ru/consumer/ware/add_ware.html)
Этот процесс на ozpp.ru поставлен на поток.