|
Модные дизайнеры создают не только платья и туфли, но и столы, диваны, кресла. Как и почему они начали этим заниматься, и как сегодня развиваются интерьерные направления известных модных домов?
В 1992 году Джанни Версаче запустил линию Versace Home. Незадолго до гибели он начал сотрудничество с фабрикой Venini, производящей светильники и аксессуары из муранского стекла. После смерти брата Донателла Версаче укрепила партнерство, результатом которого стали интерьерные коллекции – дорогие и броские, как и одежда от всемирно известного бренда.
Компания Missoni Home взялась за дело серьезно: в ее ассортименте есть и ковры, и постельное белье, и подушки, и коврики для ванной… Последняя мебельная коллекция делится на две части – Indoor и Outdoor, мебель для дома и для улицы. Как и все ткани Missoni, обивка диванов, кушеток, кресел и шезлонгов отличается смелым цветовым решением и узнаваемым орнаментом.
| |
Все началось с лампы в форме логотипа, а завершилось созданием самостоятельной марки Armani/Casa. Решение о запуске интерьерного бренда дизайнер принял, оформляя свои бутики. Найти предметы мебели, отвечающие его вкусу, оказалось невозможно: предлагали или хай-тек, который мастер счел слишком стерильным, или помпезную позолоту. Стиль своей мебели лучше других прокомментировал сам Джорджио Армани: «Моя мебель похожа на мой первый костюм – он выполнен в духе фундаментализма, но заключает в себе совершенно новую концепцию». Изысканность, элегантность и грация, геометрические формы, лаконичные темные и светлые тона, полированное дерево ценных пород, стекло и металл, текстиль ручной работы.
От создания модного дома Fendi до появления мебельной линии прошло целых 60 лет. В 1984-м была запущена Fendi Casa. Интерьерные серии здесь перекликаются с коллекциями одежды и аксессуаров, в них нередко используются экзотические материалы, в частности, кожа игуаны и черепахи.
Жан-Поль Готье при создании эксклюзивной мебели тоже обращается к идеям из своих коллекций одежды. Его жизнь в интерьере началась с того, что он согласился создать коллекцию мебели для бренда Роh Bobois. Готье отделяет себя среди других дизайнеров мебели, так как, по его словам, он создает сексуально привлекательные предметы, создающие пространство «не как у всех».
«Чемпионом» среди дизайнеров можно по праву назвать Пьера Кардена – просто потому, что он стал выпускать не только одежду и мебель, но и часы, косметику, парфюмерию, облицовочную плитку, сигары… Всего не перечислить. На счету бренда более более 500 дизайнерских изобретений в самых разных областях.
|